Новости
Новости
Встреча членов ВОГ с начальником отдела – руководителем центра обработки вызовов «Система - 112»

29 апреля 2021 года в офисе Смоленского РО ВОГ состоялась встреча членов ВОГ с начальником отдела – руководителем центра обработки вызовов «Система - 112» Захаренковым Николаем Николаевичем, который рассказал о работе «Системы 112» и ответил на вопросы слушателей с помощью переводчика ВОГ Марченковой Л.П. Дано разъяснение , как глухим отправлять сообщение в Систему -112 в случае, когда потребуется помощь глухому, проведен пробный тест отправки сообщения. Председатель Смоленского РО ВОГ поблагодарила начальника ЦОВ «Система - 112» за информацию и выразила уверенность о необходимости создания условий для вызова службы спасения 112 и для глухих, так как жизненные обстоятельства бывают разные, и не всегда переводчики жестового языка бывают рядом, и теперь глухие имеют возможность напрямую связаться со службой спасения.

IMG_20210429_WA0011.jpg


СПРАВКА

Единый номер службы спасения 112 введен для повышения качества жизни и здоровья граждан. С учетом того, что Система-112 работает по принципу "одного окна", обеспечивая, таким образом, комплексный подход к оказанию помощи населению, ее использование, безусловно, принесет огромную пользу смолянам. Это позволит не только сократить время реагирования на ЧП, но и повысит оперативность совместных действий подразделений, а также эффективность межведомственного взаимодействия. В этой связи, коллеги, я хочу обсудить с вами вопросы, касающиеся процедуры введения данной системы в промышленную эксплуатацию на территории Смоленской области и принципы ее работы.

На данный момент Системой-112 охвачены город Смоленск, Смоленский, Кардымовский, Демидовский и Духовщинский районы. В течение ближайшего времени система обеспечения вызова экстренных оперативных служб заработает по всей области. Для этого в каждом районе будет создана соответствующая инфраструктура: установлено необходимое оборудование, налажено взаимодействие дежурно-диспетчерских служб муниципалитетов с единым Центром обработки вызовов Системы - 112 в Смоленске.

В структуре Центра задействованы операторы, психологи и переводчики, которые обрабатывают поступающие от граждан сообщения и переадресовывают их в экстренные службы спасения, что позволяет оперативно реагировать на каждое обращение.

Система-112 работает следующим образом: когда оператор принимает звонок, то видит на экране компьютера точное место, откуда совершается экстренный вызов. Если человек наберет номер 112, например, в Смоленске, то он дозвонится напрямую до единого Центра обработки вызовов. Если же абонент звонит из района, в котором данная система пока не функционирует, то он услышит автоответчик с информацией о номерах экстренных служб («01» - пожарная служба, «02» - полиция, «03» - скорая медицинская помощь, «04» - аварийная газовая служба).

В ситуации, когда обратившийся не вызывает ни одну из перечисленных служб и остается на связи, он автоматически дозванивается до дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, сотрудник которой самостоятельно перенаправляет звонок в единый Центр обработки вызовов.

Схема введения Системы-112 в Смоленской области имеет централизованный формат работы, поэтому с момента ее полного ввода в промышленную эксплуатацию все звонки на номер 112 из любого района будут поступать напрямую в единый Центр обработки вызовов.

Опубликовано: 29 июнЯ 2021
© 2008 Всеросиийское общество глухих Разработка «Н@ш ГОРОД»