Новости
Новости
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наш родной жестовый язык"
Смоленское региональное отделение ОООИ «Всероссийское общество глухих» начинает реализацию  социального  проекта "Наш родной жестовый язык" согласно  договору  № 7  от 27 марта   2020 года с Департаментом Смоленской области по внутренней политике «О предоставлении в 2020 году субсидии  социально ориентированной некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) образованием  в рамках реализации областной государственной программы «Развитие информационного пространства и гражданского общества в Смоленской области».

Данный социальный проект является продолжением предыдущих  аналогичных проектов,  которые были ранее успешно реализованы в соответствии с договорами с Департаментом Смоленской области по внутренней политике «О предоставлении субсидии  социально ориентированной некоммерческой организации   в рамках реализации областной государственной программы «Развитие информационного пространства и гражданского общества в Смоленской области ».  В рамках реализованных  проектов в диспетчерскую службы на базе Смоленского РО ВОГ  было 6190 учтенных обращений от инвалидов по слуху (с  2013  по  2019 г г ), а неучтенных обращений в разы больше, учитывая постоянный характер работы службы.

В Смоленской области проживает около тысячи человек, имеющих серьезные проблемы со слухом с детства  и испытывающие большие трудности при коммуникации со слышащими людьми, которых обслуживают 10 переводчиков РЖЯ и диспетчерская служба на базе Смоленского РО ВОГ. Для всех инвалидов по слуху с детства основным и зачастую единственным языком общения и для обмена информацией является русский жестовый язык, статус которого определен Федеральным законом № 296-ФЗ от 30.12.2012 года и  по сути является языком коммуникаций между слышащим человеком и инвалидом по слуху.

Целью данного проекта является    социальное и финансовое благополучие неслышащих смолян, инвалидов по слуху с детства.     

Планом основных мероприятий предусмотрено следующие мероприятия:

Описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации проекта:
Мероприятия Сроки Ожидаемые результаты
1 Функционирование диспетчерской службы на базе ВОГ Март  – декабрь 2020 г Время работы диспетчерской службы: круглосуточно. Доступ к информации через диспетчеров: мобильный телефон и  социальные сети с помощью подключения к Интернету.
Будет предложен следующий перечень услуг:
  1. передача информации любому слышащему абоненту, представителю органа исполнительной власти, социальной защиты, банковской сферы и т.п.;
  2. Вызов: городских служб экстренной помощи: скорой помощи, полиции, аварийных служб и т.п; заказ такси , номеров в гостинице ит.д.
  3. Запись на прием: лечебные, социальные и иные учреждения
  4. Справочная информация
2 Проведение курсов повышения квалификации переводчиков РЖЯ 2 квартал 2020 года 10-15 переводчиков РЖЯ пройдут дополнительную переподготовку, что повысит качество оказываемых услуг по переводу РЖЯ
3 Фестиваль жестового языка, посвященный Международному дню глухих и Международному дню жестовых языков Сентябрь 2020 г Проведение мероприятия в центральном парке культуры и отдыха «Лопатинский сад» , в котором примут участие не только инвалиды по слуху, но и жители и гости города Смоленска.
4 Проведение круглого стола «Наш родной жестовый язык» Сентябрь 2020 г Будет представлена информация о культуре жестовой речи, психологии глухого человека лекторами  - экспертами в этой области.

Диспетчерская служба на базе Смоленского регионального отделения ОООИ «Всероссийское общество глухих»
 
1.Режим работы диспетчерской службы: Круглосуточно

WhatsSapp:
8920305963
круголосуточно
Skype:
smolenskvog555
Каждый четверг с 9:00 до 18:00,
кроме праздничных и выходных дней

2. Услугами диспетчерской службы могут пользоваться:
  • инвалиды по слуху, проживающие в Смоленской области и г. Смоленске;
  • частные лица, представители организаций и органов государственной власти, нуждающиеся в передаче информации глухим и слабослышащим абонентам.
3.Перечень предоставляемых услуг:

Передача  информации  любому  абоненту, обратившемуся в диспетчерскую службу:
  • специалистам органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы (здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, спорта) и др;
  • физическим лицам – родственникам, знакомым и др.
Оказание помощи в оформлении документов:
  • заявлений, квитанций, справок.
Предоставление  справочной  информации:
  • об организациях Смоленской области, в том числе г. Смоленска (адрес, телефон, адрес в интернете, режим работы и др);
  • о расписании движения автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, стоимости билетов и др.;
  • по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов попослуху (с использованием информации специалистов органов социальной защиты населения);
  • по другим вопросам.
Вызов:
  • на дом специалистов служб экстренной помощи: скорой помощи, полиции, МЧС, аварийных служб, службы спасения;
  • врача на дом, специалистов ЖКХ и др.
Запись на прием:
  • лечебные, социальные и иные учреждения г. Смоленска и Смоленской области.
 
4.Правила пользования услугами операторов диспетчерской службы для инвалидов по слуху:

Сообщения через web-камеру:
  • Сделайте видеозвонок на адрес: Skype:smolenskvog555
  • Ждите, когда на экране появится оператор-переводчик жестового языка.
  • Жестовым языком сообщите оператору свою фамилию, имя, отчество и содержание вопроса или просьбы.
  • Оператор-переводчик жестового языка, по возможности, без прерывания видеосвязи даст ответ на ваш вопрос или передаст Ваше сообщение слышащему абоненту и обратно.
Сообщение по Видеочату:
  • На номер+7 920 305 5963
1) отправьте текстовое сообщение с указанием фамилии, имени, отчества и содержания просьбы.
  • После поступления от Вас информации и проведения оператором необходимой работы, на Ваш электронный адрес будет направлено текстовое сообщение с ответом.
или
2) сделайте видеозвонок
  • Ждите, когда на экране появится оператор-переводчик жестового языка.
  • Жестовым языком сообщите оператору свою фамилию, имя, отчество и содержание вопроса или просьбы.
  • Оператор-переводчик жестового языка, по возможности, без прерывания видеосвязи даст ответ на ваш вопрос или передаст Ваше сообщение слышащему абоненту и обратно.
01.jpg 02.jpg

 
 

Опубликовано: 27 марта 2020
© 2008 Всеросиийское общество глухих Разработка «Н@ш ГОРОД»