Новости
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наш родной жестовый язык" Смоленское региональное отделение ОООИ «Всероссийское общество глухих» начинает реализацию социального проекта "Наш родной жестовый язык" согласно договору № 7 от 27 марта 2020 года с Департаментом Смоленской области по внутренней политике «О предоставлении в 2020 году субсидии социально ориентированной некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) образованием в рамках реализации областной государственной программы «Развитие информационного пространства и гражданского общества в Смоленской области».
Данный социальный проект является продолжением предыдущих аналогичных проектов, которые были ранее успешно реализованы в соответствии с договорами с Департаментом Смоленской области по внутренней политике «О предоставлении субсидии социально ориентированной некоммерческой организации в рамках реализации областной государственной программы «Развитие информационного пространства и гражданского общества в Смоленской области ». В рамках реализованных проектов в диспетчерскую службы на базе Смоленского РО ВОГ было 6190 учтенных обращений от инвалидов по слуху (с 2013 по 2019 г г ), а неучтенных обращений в разы больше, учитывая постоянный характер работы службы.
В Смоленской области проживает около тысячи человек, имеющих серьезные проблемы со слухом с детства и испытывающие большие трудности при коммуникации со слышащими людьми, которых обслуживают 10 переводчиков РЖЯ и диспетчерская служба на базе Смоленского РО ВОГ. Для всех инвалидов по слуху с детства основным и зачастую единственным языком общения и для обмена информацией является русский жестовый язык, статус которого определен Федеральным законом № 296-ФЗ от 30.12.2012 года и по сути является языком коммуникаций между слышащим человеком и инвалидом по слуху.
Целью данного проекта является социальное и финансовое благополучие неслышащих смолян, инвалидов по слуху с детства.
Планом основных мероприятий предусмотрено следующие мероприятия:
Описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации проекта:
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ожидаемые результаты |
1 |
Функционирование диспетчерской службы на базе ВОГ |
Март – декабрь 2020 г |
Время работы диспетчерской службы: круглосуточно. Доступ к информации через диспетчеров: мобильный телефон и социальные сети с помощью подключения к Интернету.
Будет предложен следующий перечень услуг:
- передача информации любому слышащему абоненту, представителю органа исполнительной власти, социальной защиты, банковской сферы и т.п.;
- Вызов: городских служб экстренной помощи: скорой помощи, полиции, аварийных служб и т.п; заказ такси , номеров в гостинице ит.д.
- Запись на прием: лечебные, социальные и иные учреждения
- Справочная информация
|
2 |
Проведение курсов повышения квалификации переводчиков РЖЯ |
2 квартал 2020 года |
10-15 переводчиков РЖЯ пройдут дополнительную переподготовку, что повысит качество оказываемых услуг по переводу РЖЯ |
3 |
Фестиваль жестового языка, посвященный Международному дню глухих и Международному дню жестовых языков |
Сентябрь 2020 г |
Проведение мероприятия в центральном парке культуры и отдыха «Лопатинский сад» , в котором примут участие не только инвалиды по слуху, но и жители и гости города Смоленска. |
4 |
Проведение круглого стола «Наш родной жестовый язык» |
Сентябрь 2020 г |
Будет представлена информация о культуре жестовой речи, психологии глухого человека лекторами - экспертами в этой области. |
Диспетчерская служба на базе Смоленского регионального отделения ОООИ «Всероссийское общество глухих»
1.Режим работы диспетчерской службы: Круглосуточно
WhatsSapp:
8920305963 |
круголосуточно |
Skype:
smolenskvog555 |
Каждый четверг с 9:00 до 18:00,
кроме праздничных и выходных дней |
2. Услугами диспетчерской службы могут пользоваться:
- инвалиды по слуху, проживающие в Смоленской области и г. Смоленске;
- частные лица, представители организаций и органов государственной власти, нуждающиеся в передаче информации глухим и слабослышащим абонентам.
3.Перечень предоставляемых услуг:
Передача информации любому абоненту, обратившемуся в диспетчерскую службу:
- специалистам органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы (здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, спорта) и др;
- физическим лицам – родственникам, знакомым и др.
Оказание помощи в оформлении документов:
- заявлений, квитанций, справок.
Предоставление справочной информации:
- об организациях Смоленской области, в том числе г. Смоленска (адрес, телефон, адрес в интернете, режим работы и др);
- о расписании движения автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, стоимости билетов и др.;
- по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов попослуху (с использованием информации специалистов органов социальной защиты населения);
- по другим вопросам.
Вызов:
- на дом специалистов служб экстренной помощи: скорой помощи, полиции, МЧС, аварийных служб, службы спасения;
- врача на дом, специалистов ЖКХ и др.
Запись на прием:
- лечебные, социальные и иные учреждения г. Смоленска и Смоленской области.
4.Правила пользования услугами операторов диспетчерской службы для инвалидов по слуху:
Сообщения через web-камеру:
- Сделайте видеозвонок на адрес: Skype:smolenskvog555
- Ждите, когда на экране появится оператор-переводчик жестового языка.
- Жестовым языком сообщите оператору свою фамилию, имя, отчество и содержание вопроса или просьбы.
- Оператор-переводчик жестового языка, по возможности, без прерывания видеосвязи даст ответ на ваш вопрос или передаст Ваше сообщение слышащему абоненту и обратно.
Сообщение по Видеочату:
1) отправьте текстовое сообщение с указанием фамилии, имени, отчества и содержания просьбы.
- После поступления от Вас информации и проведения оператором необходимой работы, на Ваш электронный адрес будет направлено текстовое сообщение с ответом.
или
2) сделайте видеозвонок
- Ждите, когда на экране появится оператор-переводчик жестового языка.
- Жестовым языком сообщите оператору свою фамилию, имя, отчество и содержание вопроса или просьбы.
- Оператор-переводчик жестового языка, по возможности, без прерывания видеосвязи даст ответ на ваш вопрос или передаст Ваше сообщение слышащему абоненту и обратно.
Опубликовано: 27 марта 2020
|
|